21
дек'20

Когда рыба больше чем товар

Медиа-холдинг FISHNEWS в своем декабрьском предновогоднем номере, опубликовал статью о Торговой Компании Нерей. В статье подробно рассказывается об основных принципах нашей работы. Как говорят сами сотрудники FISHNEWS, это их первый опыт работы с торговой компанией в таком формате. Несколько месяцев они погружались во все наши рабочие процессы, чтобы понять и донести до читателей, что мы не просто торговая компания, а «мультисервисная площадка по продвижению дальневосточной рыбы».

Что нужно знать о рыбной торговле, чтобы не разочаровать потребителя, - опыт профессионалов

Любому дальневосточнику хорошо знаком аромат свежих огурчиков морозным зимним вечером, по которому сразу можно понять – корюшка пошла. В сезон ее можно встретить, кажется, повсюду на улицах приморских городов: внавалку на рыбных рядах, всю в крошке соленого льда, или аккуратным веером выложенную на заиндевевших коробах румяных рыбаков. А летом с таким же нетерпением приморцы спешат попробовать первую горбушу, «спелую» кету, сочную нерку или кижуча, придирчиво выбирая регион и даже конкретное место, где был пойман лосось. А какой дальневосточную рыбу знают в других российских городах?

И главное, есть ли возможность не разочаровать потребителей в Иркутске, Новосибирске или Москве, к которым рыбная продукция будет добираться с Дальнего Востока не один день?

За ответом мы обратились к тем, кто непосредственно сцепляет звенья логистической цепочки от рыбопромышленника до потребителя дальневосточной рыбы.

Принципы торговли XXI века

Лет десять назад ФАС России по поручению первого вице-премьера Виктора ЗУБКОВА взялась проанализировать процесс формирования цен на рыбопродукцию. В итоге антимонопольное ведомство забуксовало на «этапе многочисленных посредников», где-то между производителями и розницей, назвав все это серой зоной, в которой происходит «таинственная миграция рыбы». Какую именно работу выполняют посредники, представители антимонопольного ведомства разглядеть тогда так и не смогли.

Наше расследование оказалось более продуктивным. Как выяснилось, в России за эти годы успел сформироваться уникальный опыт по выстраиванию логистики для доставки рыбы в любую точку страны и за ее пределы. Притом логистики прозрачной и гибкой. А уникален этот опыт потому, что создавался он без использования каких-либо готовых моделей – все с опорой лишь на российские реалии и человеческий опыт.

Настоящий обучающий курс по рыбной торговле XXI века нам организовали сотрудники компании «Нерей». За 20 лет она успела заработать имидж самой придирчивой к качеству – это подтверждают даже грузчики в порту, – а само имя стало узнаваемым брендом.

Хотя стоит сразу уточнить: классической торговлей ту работу, которой занимаются в этой компании, назвать сложно. Каким бы очевидным на первый взгляд ни казался процесс покупки рыбы, даже для самих участников торговой сделки это товар с особым характером и подход к нему соответствующий.

Продукцию нужно не просто встретить в порту, сверить документы и переадресовать клиенту. Важно убедиться в том, что это именно та рыба и в том качестве, которое ожидают увидеть на другом конце страны. Что в пути она не превратится в «сорбет» и не затеряется на просторах необъятной. И вообще должна быть заинтересованность у участников сделки в том, чтобы покупатель с самого начала не ошибся с выбором продавца и товара, – это не только вопрос доверия или безопасности, но и залог укрепления связей между отраслью и рынком. Важность этого сегодня диктует не идеология, а реальная ситуация в экономике.

Поэтому принцип № 1, которому рекомендует следовать торговая компания «Нерей», – действовать в интересах клиента. Иными словами, предложить или найти то, что человеку действительно нужно, а не продать любой ценой то, что есть.

Из этого вытекают принципы № 2, 3 и 4, которые можно сформулировать просто: качество, красота и сроки. Кстати, в команде «Нерей» так и говорят: «мы “повернуты” на этих принципах». Но, выходит, не зря: такой подход помог выстроить структуру рыбной логистики, которая надежно работает и развивается.

И, наконец, принцип № 5, который, судя по всему, и придает стимул следовать всему вышеперечисленному, – это ответственность и гарантии, которые торговая компания дает своему партнеру.

Но обо всем по порядку.

Кто поможет с выбором?

На первой линии в работе с клиентом – менеджеры торгового отдела «Нерей». Персональный консультант, который закрепляется за каждым заказчиком, обратившимся в торговую компанию, на связи 24 часа 7 дней в неделю. Он готов ответить на вопросы, дать рекомендации, помочь с выбором и, конечно, всегда поинтересуется, как у вас дела.

Человеку важно чувствовать индивидуальный подход, понимать, что он сделал правильный выбор, и при этом держать ситуацию под контролем. Поэтому специалисты торгового отдела «Нерей», работающие в формате «одного окна», аккумулируют все оперативные данные не только по конкретному заказу, но и в целом по ситуации на рынке, в отрасли, а также в экономике и политике, чтобы в нужный момент предоставить клиенту необходимую информацию.

Как этого достичь? Во-первых, быстро рассчитать наиболее выгодный по стоимости и срокам вариант для заказчика помогает специальная компьютерная программа. Загрузив в нее критерии запроса от клиента, менеджер моментально получает информацию о себестоимости с учетом ассортимента и логистики доставки продукции до конкретного адресата. Тем более что варианты бывают разные. Это может быть погрузка с борта транспортного судна или с одного из складов в Приморье (либо в других регионах). Учитываются локация соответствующего порта и расходы на его услуги, которые, к слову, по Дальнему Востоку весьма высоки, но разница среди нескольких вариантов все же заметна. Программа поможет сформировать оптимальный заказ, подставляя, как конструктор, разные исходные данные, и покупатель заранее получит точное представление о дополнительных расходах.

Во-вторых, вся информация, которую озвучивает приятный голос менеджера торгового отдела «Нерей», – это итог большой работы десятков специалистов других отделов компании, отвечающих за логистику, транспорт, сопровождение, качество и, конечно, сбор и анализ оперативных данных.

Аналитический отдел здесь по праву называют одним из серьезных конкурентных преимуществ. И, общаясь с представителями этого подразделения, охотно веришь в уникальность работы этих людей.

«Каждое утро начинается с того, что мы должны сделать срез цен на сегодняшний день: какая цена на какую позицию, какой вид разделки и т.д. Полученные данные перепроверяем. Помимо анализа рынка мы делаем аналитику по промысловой обстановке: кто и что ловит, в каких объемах и какая рыба, куда идут транспорта и прочее. Мы должны обладать самой оперативной и достоверной информацией», – обрисовала суть своей ежедневной работы менеджер по закупкам компании «Нерей» Валерия ОЗЕМБЛОВСКАЯ.

При этом аналитики подчеркивают: рыба – это биржевая позиция, цена на которую может меняться несколько раз в течение дня. А значит, как и в случае с котировками, важно самому держать руку на пульсе, не дожидаясь официальных сводок «о средней температуре по больнице». Основные источники данных – сами рыбаки и клиенты, а еще многочисленные объявления о добыче и купле-продаже рыбопродукции на специализированных сайтах.

«На официальную статистику от госструктур мы можем ориентироваться в части среза по году, не более того. Она не отражает реальной картины, которая на рыбном рынке меняется каждую минуту, – ценовое поведение здесь зависит буквально от всего. Например, может складываться хорошая промысловая обстановка, погода благоприятная, прогнозы тоже, но тут стремительно начинает разгораться пандемия, закрываются границы, паника, рыбу разворачивают на Россию, проблемы с выгрузкой – цена падает. Вскоре вновь появляются лазейки с экспортом, потоки возвращают на прежние направления – цена начинает расти. Изменился курс валюты – новые скачки цен. И это только с начала текущего года, а в предыдущие – были и санкции США, и крупные заказы в Китае на рыбопродукцию для третьих стран, и большие уловы лосося на Аляске… Напоминает американские горки. Так что, если кто-то скажет, что работа в рыбе скучна, – это значит, человек просто не на своем месте. За полтора года работы в «Нерее» я в этом убедилась: каждый день что-то новое, рабочий ритм зашкаливает, драйв испытываешь постоянно», – поделилась Валерия личным опытом охоты за рыбными котировками.

Ежедневный анализ позволяет составлять полную картину по отрасли не только в разрезе добычи, но и с точки зрения сбыта. Благодаря этому эксперты отслеживают и более долгосрочные тенденции. К примеру, продолжает нарастать интерес российских потребителей к продукции штучной заморозки, филе, стейкам. Рыбаки в свою очередь откликаются на запросы рынка и перестраивают свои перерабатывающие мощности.

Что касается экспортного направления, которым также занимаются в компании «Нерей», то, к примеру, по рынку Китая отмечается растущий спрос на переработанную рыбу – филе, фарш. Еще 7–10 лет назад такое было сложно представить, в КНР поставлялось только сырье. Распробовала Поднебесная и новые для себя объекты – командорского кальмара и навагу.

Определенные прогнозы аналитики делают и в связи с запуском проектов под инвестквоты. В ближайшей перспективе все это будет сказываться на ситуации на рынке, влиять на логистику и стоимость переработанной продукции, отмечают в торговой компании.

В общей сложности за день аналитики ТК «Нерей» совершают минимум по 60–70 звонков каждый – просто для овладения актуальной информацией. Поступающие данные важно сразу обработать, чтобы оперативно совершать закупки самим и вовремя консультировать клиентов. Но, добавляет Валерия, специалисты компании всегда акцентируют внимание на том, что окончательное решение на основе полученной информации – все равно за покупателем.

Хотя определенную настойчивость здесь все-таки проявляют – конечно, в интересах самого клиента. Ну, согласитесь, рыбный промысел – дело сезонное, а для переработчика нет ничего хуже, чем простой производства из-за отсутствия сырья. Поэтому менеджерам торгового отдела и аналитикам «Нерей» нередко приходится предлагать, объяснять, уговаривать и даже настаивать на том, чтобы клиент пробовал новое и расширял свою ассортиментную линейку. Понятно, что на Дальнем Востоке переработчики – люди искушенные, а на западе вводить новые позиции в переработку очень непросто, ведь все это отражается на экономике предприятия. «Мы рассказываем нашим клиентам, какой опыт есть у приморских переработчиков. Что-то можем подсказать даже из личного опыта – у нас в компании каждый давно стал специалистом в рыбном меню. А чем выше будет интерес к дальневосточной рыбе, чем популярнее она станет на западе, тем выше будет спрос. В общем, занимаемся продвижением отечественного продукта – а как иначе?» – пожимает плечами наша собеседница.

Кстати, за последние полтора года она и сама успела стать поклонницей рыбной кулинарии. «До прихода в “Нерей” я и не знала, что можно есть столько рыбы. А сейчас даже муж ее распробовал, – смеется Валерия. – Я и родным и знакомым продвигаю нашу, дальневосточную, рыбу. Тем более, глаз уже наметан – мы точно знаем, где взять лучшее».

Кто встретит и отправит?

Основная работа непосредственно с рыбопродукцией разворачивается уже за стенами офиса – в портах. Недаром две трети сотрудников компании «Нерей» – это специалисты сервисных служб. Организует и направляет движение этого единого механизма отдел логистики. Он включает в себя целый комплекс: это и транспортный отдел, и отдел качества, лаборатория и специалисты, занятые вопросами оформления продукции, внешнеэкономической деятельностью и т.д.

Нам удалось поговорить с менеджерами отдела логистики, которые в тот день пораньше завершили работу в порту и вернулись в офис для подготовки отчетов. Игорь ДОРОФЕЕВ и Клим ГОРБУНОВ – еще совсем молодые сотрудники компании «Нерей», трудятся здесь не дольше двух лет, но уже успели перенять достаточно опыта у коллег, чтобы самостоятельно справляться с непростыми задачами. Ежедневно, получив утром разнарядку от руководства, они отправляются в порт, где, оформив необходимые документы, приступают к погрузке.

Здесь, в порту, уже не до белых рубашек: погрузка происходит днем и ночью, в жару и метель, с борта судна и с холодильника. Единственное, что способно приостановить процесс, – это дождь. Дело в том, что даже слегка намокшие блоки замороженной продукции, попав в холодильник, моментально слипнутся, и извлечь такую рыбу из контейнера, не повредив упаковку, будет уже невозможно. Поэтому в таком состоянии клиенты «Нерей» продукцию точно не увидят.

В порту первым делом осматривается подвижной состав – все ли исправно, надежно ли работают рефустановки. Тщательно инспектируется и сама продукция: все должно соответствовать документам и жестким требованиям в плане внешнего вида. На каждом этапе делается обязательный фотоотчет. С рыбопродукцией, предназначенной для клиентов компании «Нерей», портовые грузчики работают вручную – это обязательное требование, т.к. при механизированной погрузке упаковка также может пострадать. «Каждый мешок или коробку внимательно осматриваем на наличие повреждений и, если необходимо, отбраковываем. Мы очень придирчивы к качеству товара, потому что у компании есть система гарантий перед своим клиентом. Если мы гарантируем ему, что рыба придет целая и красивая, то не можем позволить себе пропустить даже одну пачку в надорванной упаковке», – обращает внимание Игорь.

Задача повышенной сложности для менеджеров отдела логистики – ассортиментные партии. Стоит отметить, что большинство поставщиков работают, как правило, с ограниченным количеством наименований товара. За отправку ассортиментного груза берутся немногие, т.к. приходится решать массу дополнительных задач. Во-первых, в один контейнер необходимо собрать продукцию из нескольких складских комплексов, иногда и из разных городов Приморского края. При этом для погрузки со склада надо записываться заранее на определенный день и час – график на холодильниках в приморских городах очень плотный. Во-вторых, сам груз в контейнер необходимо укладывать в той последовательности, в которой он будет выгружаться клиентам. Плюс к каждому ассортименту прикладываются качественные удостоверения, выписки из ветеринарных свидетельств и т.д. – пакет документов получается весомый. Можно представить, какого тщательного планирования требует такая работа.

Компания «Нерей» берется за отправку до 15–17 наименований (!) рыбопродукции для одного или нескольких заказчиков в одной машине. Как рассказали в отделе логистики, по Приморскому краю минимальный объем ассортиментной партии может быть и 1–2 тонны, для отправки по России необходимо собрать уже минимум 20 тонн. Если от клиента приходит заявка на меньший объем, торговый отдел помогает сформировать сборную отправку груза нескольким заказчикам – в том же регионе или соседних городах по маршруту следования транспорта.

После окончания погрузки оформляются ветеринарно-сопроводительные документы: взаимодействие с контролирующими органами – один из сложных и ответственных, но также четко выстроенных этапов в работе менеджеров отдела логистики. Завершив досмотр и получив ветеринарные свидетельства, специалисты «Нерей» передают полный пакет документов водителю транспорта.

Однако на этом сопровождение продукции не прекращается. Мониторинг следования транспорта (автомобиля, контейнера или вагона) и состояния груза ведется на протяжении всего маршрута. Также ежедневно уведомление о месте нахождения заказа и времени доставки в пункт назначения получает и клиент.

Что важно: он заранее будет знать, какого числа придет его продукция. При подписании договора «Нерей» дает гарантии доставки товара в регион заказчика точно в срок. Исключение составляют сборные грузы, когда требуется время на формирование минимальной партии. Если рыбопродукция отгружается прямо с борта, в этом случае указываются ориентировочные даты подхода транспортного судна, но торговая компания все равно берет на себя обязательства по срокам. Во всех остальных случаях груз со склада отправляется клиенту в самые короткие сроки, порой даже в день оформления заявки. Любая просрочка по доставке обязательно возмещается клиенту.

В таких условиях ответственность за результат ощущает каждый сотрудник компании. «Работа наша очень оперативная, в любой момент могут возникнуть какие-то нюансы, – подтверждает Игорь Дорофеев. – Бывает, в процессе погрузки выясняется, что рыба не соответствует, и надо договариваться на холодильнике об обмене. Или водитель опаздывает на место погрузки – лопнуло колесо… Порт – это вообще особая стихия, просто подогнать машину и со стороны наблюдать за погрузкой не получится, нужно находиться рядом с каждым грузчиком, с каждым оператором. В любой момент надо быть готовым принять ответственное решение, а кому-то даже показать, как правильно укладывать рыбу – доходит и до такого. Мы сами ставим высокую планку, которой должны соответствовать».

Свою вахту на передовой ребята несли и в первую волну коронавируса, когда жесткие ограничения коснулись большинства предприятий. «Наша компания относится к сфере снабжения продовольствием, поэтому продолжала работу даже в период карантина. По портам – в масках, перчатках, постоянно замеряли температуру. Нестандартные условия, непонятно, что будет на следующий день, но рабочий процесс не останавливался ни на час», – поделился Клим Горбунов личным опытом, который он успел получить в команде компании «Нерей» за неполный год.

Зато, отмечают ребята, такая работа позволяет развивать и важные личные качества. Как минимум без хорошей коммуникабельности, а также требовательности и решимости в этом деле точно не обойтись.

Кто проверит качество?

Еще одна важная роль правильной торговой компании – быть глазами для своих партнеров: заказчика, поставщика продукции и транспортной компании. Как пояснили в ТК «Нерей», как правило, именно представители фирмы-оптовика первыми встречают в порту рыбу, прибывающую из района промысла или с отдаленных перерабатывающих заводов. Первыми они получают возможность полностью оценить груз, чтобы дать обратную связь производителю, а в случае чего – и свои замечания. А также подготовить полную и объективную информацию для клиента, чтобы тот имел представление о том, какое сырье или продукцию он в скором времени получит либо по какой причине ему будет предложена замена.

В компании «Нерей» на этом этапе подключаются специалисты отдела логистики, отвечающие за качество. В этих вопросах Евгений КРУШЕЛЬНИЦКИЙ – один из самых опытных и авторитетных в команде. Здесь ему пригодился и опыт, полученный на путине, в рыбопереработке, и транспортное образование, и работа на отгрузках продукции в порту. «Когда продукция полностью выгружена на склад, мы получаем заявку в отдел качества и приезжаем на отбор проб для более подробного исследования в нашей лаборатории. Конечно, если еще в порту у наших ребят возникают какие-то сомнения по поводу качества рыбы или целостности груза, то мы оперативно принимаем решение на месте – будет это возврат, либо обмен, либо дозаморозка и т.д.», – обрисовал Евгений общую схему работы с рыбопродукцией.

Как уже отмечалось, большое внимание уделяется целостности тары, ведь это не только внешний вид продукции, но и ее сохранность. «Мы же не можем допустить, чтобы рыба заветрелась или окислилась во время транспортировки и дальнейшего хранения. Поэтому продукцию в рваной упаковке мы всегда откладываем – это наше правило», – добавил специалист отдела логистики.

Все этапы работы – начиная с погрузки рыбы с борта судна и заканчивая разделкой образцов в лаборатории – фиксируются не только документально, но и фото- или видеосъемкой. Этот формат отчета, который для иностранных покупателей является привычным и широко распространенным, «Нерей» обязательно использует в своей работе с российскими клиентами.

Отдельного внимания достойна лаборатория торговой компании. Она существует более пяти лет, и из рассказов наших собеседников становится понятно: на нее завязан сегодня весь рабочий процесс, причем не только внутренний. Дело в том, что за это время качество и глубину исследований, которые проводят специалисты лаборатории, оценили многие рыбопромышленные и перерабатывающие компании. Они также нередко обращаются сюда за независимой оценкой или экспертизой продукции, в том числе предназначенной на экспорт.

Одним из независимых экспертов или строгих судей – в зависимости от ситуации – выступает старший лаборант Олеся ГОЛУБЕНКО. Несмотря на предыдущий опыт работы химиком и микробиологом, на этом месте, по ее словам, она смогла получить уникальные знания и навыки работы не просто с пищевыми продуктами, а именно с сырьем, к тому же таким разнообразным. По методам работы и самому подходу к анализу качества компанию «Нерей» Олеся характеризует как одну из прогрессивных в России и потому особенно интересных для опытных специалистов.

Коллеги Олеси Голубенко из других подразделений компании «Нерей» с улыбкой, но всерьез замечают: самое страшное – это в высокий сезон, когда идет инспекция по лососю, получить звонок из лаборатории. Это всегда означает, что с рыбой какие-то проблемы.

Инспекции в лаборатории проходят по расширенному стандарту, приближенному к мировому уровню. Так, по действующему в России ГОСТу, рыбу по плотности делят на два сорта – первый (рыба упругая) и второй (допускаются незначительные разделения). В лаборатории ТК «Нерей» используют пятибалльную систему. «Это наша внутренняя разработка, которая позволяет дать более глубокое описание тому, что есть на самом деле», – делится подробностями старший лаборант Олеся.

Кроме того, при инспекции красной рыбы оценивается ее цвет с использованием специальной палитры – в России подобные методы также официально не используются. Зато это позволяет отечественным рыбопромышленникам оценивать свою продукцию для поставок за рубеж – в компании «Нерей» оказывают и такие услуги.

А что с остальными десятками видов рыбы, которую добывают и продают российские рыбаки? Для нее специалисты лаборатории постоянно разрабатывают новые стандарты и всегда с готовностью берутся даже за исследования «на спецусловиях». К примеру, по просьбе китайских заказчиков здесь оценивали навагу на плотность; минтай или камбалу – на качество зачистки. Разрезали и осматривали желудочки и мясо иваси в объеме целого мешка – это больше 700 рыбок длиной 15 см. Если потребуется, здесь готовы сделать полную оценку рыбного фарша и даже взять на инспекцию кальмар, для которого в нашей стране пока тоже не придумали нормативов.

Но любимый пример для сотрудников, отвечающих за качество в компании «Нерей», – это работа с Приморским океанариумом. Требования к рыбе и морепродуктам, которые закупаются на корм морским животным, там настолько жесткие, что впору вводить штамп «одобрено дельфинарием» как высший знак качества, шутят между собой знающие люди.

«Результаты инспекции – это наш внутренний документ, но в работе с клиентом он является обязательным. На основе итогового протокола, куда включены все замеры и фотографии, клиент принимает решение о приобретении рыбы и том, на какие цели он сможет пустить ее в дальнейшем – сразу на продажу или в переработку. В случае, если выявляются какие-то проблемы, эти протоколы направляются производителям, – поясняет Евгений Крушельницкий. – Редко, но такое тоже случается».

Если некачественная продукция все-таки выявляется, специалисты «Нерей» делают возврат товара и оперативно подыскивают замену, даже с разницей в цене – это те самые риски, которые торговая компания берет на себя.

Кстати, реакция самих рыбопромышленников на подобные извещения бывает разной, но чаще все-таки замечания принимаются во внимание. А порой это помогает производителю исправить недочеты на своем производстве и исключить повторение проблем. За 20 лет практики бывали и такие случаи, когда результаты инспекции, проводимой специалистами компании «Нерей», позволяли разобраться в запутанных историях и найти ответственных за появления некачественной рыбопродукции на производстве.

«Подобное может произойти не только с лососем, – рассказывает Олеся Голубенко. – В практике была история с партией сельди, которая успешно прошла проверку в лабораториях до отправки нам, данные протоколов были заведены в «Меркурий», транспортировка производилась по всем правилам – при минус 18. А в порту свежезамороженная рыба оказалась заветренной. Почему? Потому что на продукции было недостаточно глазури. Так что на первом этапе инспекции некоторые недочеты еще бывают не видны, и выявить их до отправки клиенту – наша задача».

Кто доставит?

Очевидно, что все усилия, затраченные на предыдущих этапах, будут иметь смысл лишь в том случае, если покупатель получит именно ту красивую, отборную рыбу, которую он увидел на фотографиях с погрузки и из лаборатории. Так что за сохранность качества продукции в пути до конечного получателя «Нерей» тоже взялся отвечать целиком и полностью.

Естественным решением стало создание собственного грузового автопарка. В этом году торговая компания приобрела 15 тягачей марки MAN и 15 полуприцепов марки SCHMITZ с рефрижераторными установками TermoKing. Машины-рефрижераторы «Нерей» намерен использовать для доставки рыбопродукции как по территории России, так и в страны СНГ и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Одним из сотрудников нового, транспортного, отдела компании стал уже опытный менеджер-логистик Евгений ЛИМАЧКО. Много и с удовольствием он рассказал о специфике работы с рыбой на перерабатывающих предприятиях и в портах, которую начал постигать еще до прихода в «Нерей» в 2015 году. Бывали, по его словам, и курьезные случаи, которые на деле могли обернуться серьезными финансовыми и репутационными потерями для компании. Поэтому, уверен Евгений, в такой работе мелочей не бывает.

«Мы первыми встречаем рыбу на берегу, и поехали: упаковка, этикетки, контроль температуры внутри, внешний вид продукции и тары. Если что-то не нравится – сразу в отдел качества докладываем. Уже вместе оперативно принимаем решение – отказываться или грузить, домораживать. Конечно, ответственность большая, спрос тоже», – отмечает Евгений Лимачко. Такое отношение передается и окружающим: «Новому человеку в порту сложно – пока найдешь общий язык, заработаешь авторитет. А к нам сразу чувствуется уважение. Портовики даже шутят: “О, «Нерей» пришел, все, начинаем хорошо работать”. Тем более, что по-другому и не получится: они уже знают, что с нами “как попало” не пройдет. Надевай белые перчатки – и вперед», – смеется наш собеседник.

Поэтому, по его словам, приобретение собственного автопарка для компании – это решение вопросов объема, качества и стоимости доставки. Последнее будет достигаться за счет гарантированной регулярной загрузки транспорта. В новом отделе Евгений отвечает за выпуск автотранспорта. «Теперь мы уже точно можем полностью проконтролировать весь путь рыбы до клиента, – уверен он, – в нашем распоряжении современный транспорт, оборудованный датчиками для контроля в пути, и надежные сотрудники».

Важно добавить, что все водители в компании будут проходить специальное обучение и получать дополнительную специальность экспедитора, чтобы самостоятельно обеспечивать выгрузку товара на месте. Таким образом «Нерей» обеспечит полный контроль всей цепочки доставки рыбопродукции.

Ставку именно на автотранспорт в компании объясняют экономическими критериями и тенденциями современного рынка перевозок. По всему миру используются рефрижераторные контейнеры – это надежное качество доставки, без дополнительных перегрузов и перепадов температур. А автомобильные колеса придают необходимую мобильность. Рельсы остаются лишь для дальнемагистральных перевозок больших партий, но и здесь автомобиль уже серьезно теснит железную дорогу, в том числе по стоимости услуг, отмечают в компании «Нерей».

«А если появится спрос на авиаперевозки рыбы, самолет покупать будете?» – шутим мы. Но, оказывается, и таким запросом сотрудников торговой компании не смутишь. «Поступала как-то заявка на отправку в Дюссельдорф. Хотели в Швейцарию, но наш владивостокский холодильник не имел разрешения на отправку туда, пришлось искать ближайший город в Германии. Да и специфика авиаперевозок для свежемороженой рыбопродукции, и тем более живых морепродуктов, слишком сложна. В итоге заказчика немного смутила цена доставки с Дальнего Востока, а так мы были готовы», – поделились интересным опытом в транспортном отделе.

Кто предложит новое?

Основные выводы после такого погружения в специфику рыбной торговли: будущее рынка – за развитием сопутствующих сервисов, повышенная требовательность идет на пользу всем и, самое главное, что рыба – это больше, чем просто товар.

С этим согласны и в компании «Нерей», а поэтому здесь не перестают разрабатывать новые решения для совершенствования российского рыбного рынка.

К примеру, как рассказал глава компании «Нерей» Андрей ЗАБУГА, приобретение собственного автотранспорта позволит повышать внутренние стандарты к перевозкам рыбы. Со временем, по его словам, это должно сказаться и на рынке грузоперевозок в целом – стать стимулом для роста общего уровня транспортного сервиса в России.

В то же время в компании внимательно изучают любой полезный опыт в самых разных сферах, который можно было бы применить в отношении рыбного рынка. Так, в ТК «Нерей» стараются внедрять все новые способы обратной связи с клиентом. Уже в скором времени на сайте компании для партнеров будут созданы личные кабинеты с доступом к дополнительным функциям и информации. Более того, после запуска обновленной лаборатории «Нерей» планирует выйти на новый уровень взаимодействия с клиентом и проводить онлайн-экспертизы продукции. «Мы готовим уникальный инструмент, который позволит нам еще больше погрузиться в производственную специфику наших клиентов для понимания всех аспектов, связанных с качеством рыбы. Нам важно, чтобы общение было не просто на уровне менеджеров по закупкам или директоров, а более предметно – чтобы технологи рыбоперерабатывающих предприятий могли напрямую общаться со специалистами лаборатории и выяснять все необходимые подробности о качестве и характеристиках сырья, которое мы помогаем им приобрести, – отметил Андрей Забуга. – Мы постоянно ищем пути, чтобы сокращать расстояния между городами, регионами и странами, а вместе с этим оптимизировать и расходы наших клиентов. Но самое главное – это вопрос доверия, которое мы ставим для себя превыше всего!»

 

Отдельную благодарность выражаем сотрудникам журнала FISHNEWS:

Яне Яшиной - Генеральному директору ООО "Медиахолдинг "Фишньюс"

Маргарите Крючковой - Главному редактору интернет-портала Fishnews.ru

Наталье Сычевой – Главному редактору газеты "Fishnews Дайджест"

Мы постоянно ищем пути, чтобы сокращать расстояния между городами, регионами и странами, а вместе с этим оптимизировать и расходы наших клиентов. Но самое главное – это вопрос доверия, которое мы ставим для себя превыше всего!